За уверенность часто принимают банальную наглость, вечно стремящийся противопоставить себя всем нарциссизм, и даже слабую способность хоть сколько-то просчитывать возможные последствия своих поступков...
Но за наглостью прячется низкий уровень развития и наивная надежда превентивно оглушить чужую нежелательную реакцию своим быдловатым напором.
За нарциссизмом, ненавидящим себя изнутри, а снаружи маскирующим ненависть неконтролируемым хвастовством и выпячиванием, прячется быстрый способ утешить себя иллюзией чужой зависти.
За поведением в стиле "слабоумие и отвага", собственно, вообще ничего не прячется, кроме этих двух слов.
А уверенность прячется сама...
Она прячется за разумным сомнением, за честной мерой своих возможностей, за обыкновенным человеческим переживанием о том, что не получится, за неизменно выдерживаемой ответственностью, за готовностью искать следующие варианты, за потеющими ладонями и напряжением в висках, наконец.
Иными словами, уверенный в себе человек - это не холодный Терминатор, ничтоже сумняшеся прущий напролом везде, где ему стрельнуло что-то захотеть.
Он живой и проявляющий все естественные человеческие реакции.
И от неуверенного он отличается только одним: первый боится и не делает, а он боится, но делает то, что задумал, даёт себе шанс, принимает условие отсутствия гарантий на успех.
Очень важно, я думаю, взрослея, освобождаться от шаблонов даже тех неоспоримых достоинств, развить которые в себе не отказался бы каждый...
Так вот, вожделенная многими уверенность в себе совсем не о том, как превратиться в бронированный танк, не знающий препятствий.
Она о том, как сочетать теорию с практикой.
Лиля Град